воскресенье, 24 августа 2014 г.

Душистый табак

 Доброе утро Всем! Кто о чем... а я о цветах. Да, да о своей клумбе( ношусь с ней как с писаной торбой). Клумба цветет, а я пишу.
 Прошлой весной посадила рассаду душистого табака. Об этом цветке пишут, что  не очень-то он декоративный, главное - аромат! Ну не знаю, каждому свое. Лично меня этот цветок привлек своим внешним видом. Я увидела его в Москве во дворе и долго искала название в интернете - уж не помню как я его описывала в поисковике, наверное, цветы- звезды. Нравятся мне такие цветы - изящные, высокие, с поникающими соцветиями, какие-то задумчивые ( я вообще все люблю, что сажаю, какой-то невидимый контакт возникает между мной и растениями).
 Высадила рассаду в начале июня и первую половину лета табак набирал силу, цвел понемногу. Но в августе раскрылась вся мощь и сила этого растения. Он заполонил всю переднюю часть клумбы. Я не успевала  его подвязывать. А на задней части клумбы отдыхали отцветшие многолетники.
 Кстати, вычитала в книге, что один из способов побороть сорняки на клумбе - это высадить на нее однолетники. За свою небольшую жизнь (всего одно лишь лето) им надо исчерпать весь свой невероятный потенциал роста. Сила жизни однолетников не даст шанса даже самому упрямому сорняку. Я всегда поражалась как из семечка, которое можно разглядеть лишь в лупу, могут вырастать такие растения (табак, петуния).
Вообще-то, душистый табак многолетнее растение, но только не в нашем климате. Ведет же он себя как истинный однолетник - цветет все лето. Ну и о каких сорняках может идти речь, если вырос вот такой табачный лес.

Душистый табак

 Отдельным абзацем хочется рассказать про аромат. Как только заходит солнышко, табак начинает раскрывать свои цветы-звездочки и источать необычайный аромат. Я бы не сказала, что этот аромат сильный, он не наваливается на тебя волной, нет, но и принюхиваться не надо, воздух пронизан тонкими сладостными невидимыми струйками. Так пахнет аристократ, да, мой душистый табак аристократ, за внешней скромностью скрывается невероятный шарм и богатство.

Этой весной я не сажала рассаду, так уж получилось, но приехав на дачу, обнаружила сотни всходов табака. Мой лес сбросил семена, которые успешно перезимовали и взошли. Часть всходов оставила на клумбе, часть отсадила. Честно говоря я не ждала ничего от этого самосева, а зря. Мой душистый табак все также радует меня и своим цветением и своим ароматом. Пусть он не такой мощный, как если выращивать через рассаду, но все равно все при нем  - и цветы, и аромат.

Табак душистый

Комментариев нет:

Отправить комментарий