суббота, 30 августа 2014 г.

Лагенарии и декоративные тыквы


Еще будучи ребенком обожала собирать всякие желуди, каштаны, шишки, "самолетики"  - в общем все то, что дарит нам природа и практически сохраняет свой первоначальный вид. Во времена моего детства, не избалованного обилием игрушек, эти дары осени были настоящим богатством.
  В настоящее время я обладаю не менее ценным богатством. Правда, чтобы завладеть им пришлось немного потрудиться.


Лагенарии

Можно дать волю воображению и как-то  раскрасить мою коллекцию, сделать декупаж, а можно просто пошкурить некоторые и оставить так как есть. Большой лебедь и бородавчатая тыковка высохли так хорошо, что хоть  гвозди ими забивай, а вот лагенарии "кабачок" я не додержала и пришлось обрезать сгнившую часть.

Еще одна, довольно-таки крупная, гражданочка.
Лагенарии



В период роста лагенарии и декоративные тыквы не менее декоративны.

Лагенарии

Лагенарии
Декоративные тыквыДекоративные тыквы
Вот такие веселенькие получаются урожаи.

Декоративные тыквы


Декоративные тыквы

К сожалению этот урожай сохранился далеко не весь. На тот момент я еще не знала некоторых нюансов. Самое главное условие сохранения плодов - они должны хорошо вызреть. Где-то в интернете одна женщина написала, что надо срезать урожай после первых заморозков, правда не объяснила почему. Я думаю,  она имела ввиду, что надо держать лагенарии и тыквы до последнего, чтобы те хорошо вызрели, а с первыми легкими заморозками эти плоды успешно справятся.
Мне удалось испытать на практике данный совет, правда только на декоративных тыковках. Где-то в начале октября, когда температура опустилась ниже нуля, я срезала плоды. Тыковки сохли 1,5 года!!! То есть осенью я их сорвала, следующей осенью они выглядели абсолютно также, как и год назад, и лишь только весной стали появляться плесневые пятна, которые говорят о том, что плод начал высыхать.
В интернете много советов как сохранить лагенарии и декоративные тыквы. Мыть с мылом, хранить в особых помещениях. Исходя из моего опыта, я поняла, что плод должен хорошо вызреть - и тогда он сохранится в любом случае. Все мои урожаи хранятся у меня дома, на комоде,  украшая интерьер, плесневые пятна я протираю сухой тряпочкой, а иногда и не протираю вовсе, ведь сохнуть тыковки начинают минимум через полгода, после срезки и как правило снизу, поэтому данное событие не всегда вовремя обнаруживается. В любом случае оставшиеся черные пятна выступившей плесени всегда можно пошкурить.
Вот так раскрасила некоторые тыковки моя племянница Машка.

поделки из декоративной тыквы своими руками



А я, как-то, в садик на выставку осенних поделок, сварганила на быструю руку такую цапельку.

Поделки из декоративных тыкв

Комментариев нет:

Отправить комментарий