понедельник, 3 ноября 2014 г.

Об Эхиноцистисе и детском творчестве.

Добрый вечер! 
  Многие дачники наверняка знакомы с растением -  Бешеный огурец.  Он же Колючеплодник. Он же Эхиноцистис. Это растение уникально своей многоликостью, своей функциональностью, своей необычностью. А ведь растение действительно необычное. Неприхотливость в выращивании  послужила тем, что многие садоводы занесли Эхиноцистис в разряд сорняков. Некоторые даже называют его агрессивным. Вот уж не знаю, как можно назвать агрессивным однолетнее растение с хрупким стебельком. Надломил его - и растение погибло. 
Вот крапива, та - да агрессор,очень хорошо ознакомилась  с ее корневой системой, ползая на коленях  (было дело - развела). И то, по одну сторону забора я ее выдираю, с другой стороны соседка собирает  своим козочкам зелень-витаминчики ( в мае выбор невелик). Вот так-то, по одну сторону забора сорняк, по другую - полезное, насыщенное витаминами растение. 
   И все же вернемся к нашему Эхиноцистису. Я его выращиваю уже не первый год. На майских праздниках бегаю по дачному участку с совочком и выкапываю первые проклюнувшиеся в разных местах ростки. Часть террасы видно с дороги, поэтому я сажаю свои "огурчики", чтобы укрыться от посторонних глаз. Потом протягиваю веревочки -  по ним будут покорять высоты мои растущие лианы. Проходит время, лианы подрастают и "огурчик" зацветает белым, легким, воздушным, ажурным, да к тому же еще и ароматным облаком. Аромат сладкий, медовый, летний,  без причуд распространяется по всему саду. В завершении всего, словно талантливый актер, мой " симпатичный сорнячок" меняет маску - из воздушного облака превращается в гирлянду из колючих плодов-ежиков.
   Но и это еще не все. Засушенные плоды-ежики - мочалочки (чем-то напоминают люффу, кстати все они из семейства тыквенные) я использую в своих сухих букетиках. Вот такой веночек сделали с сыном в садик на выставку осенних поделок. Рожь, лофант, монарда, астильба, флоксы и розочки-мочалочки эхиноцистиса.

декоративный венок из сухих растений
Яркая осень
декоративная композиция из сухих растений


Эхиноцистис или бешеный огурец
Эхиноцистис в цвету
как цветет бешеный огурец

Под сенью Эхиноцистиса кипит работа юных любителей писать натюрморты. Самая взрослая девочка - племянница Машка (поступила в этом году в Строгановку). Средняя - моя старшая дочка Катя (учится в художественной школе). Маленькая - моя средняя дочь Настя (уселась рисовать за компанию). Машка открывает Кате секреты своего мастерства.

юные художницы увлеченно рисуют натюрморты

2 комментария:

  1. Давненько я не видела бешеный огурец... Напомнили о детстве, у моей подружки всегда крыльцо было им обвито.
    Спасибо, Наталья, очень красивый веночек! У Вас золотые руки!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Жанна Витальевна!

    ОтветитьУдалить